Виталий Савельев принял участие в рабочей сессии «Железные дороги России – будущему страны»

Мероприятие прошло в Москве в рамках IV Железнодорожного съезда. Министр подчеркнул, что история железной дороги всегда была связана с историей России. Транспортное и железнодорожное строительство качественно меняло и продолжает менять жизнь нашей страны.

«В текущей ситуации роль Восточного полигона кратно возрастает, так как именно он обеспечивает грузопоток России с дружественными странами и выход в Дальневосточный бассейн. Приоритетной задачей является максимальное ускорение темпов строительства Восточного полигона для увеличения провозной способности Транссибирской и Байкало-Амурской железнодорожных магистралей», – заявил глава Минтранса.

Шла речь и о запуске третьего и четвертого Московских центральных диаметров. «Проект МЦД во многом является для нас эталонным для развития городских железнодорожных перевозок в регионах. Для обслуживания пассажиров функционирует свыше 75 станций, что безусловно улучшает транспортную доступность для наших граждан, – сообщил Виталий Савельев. – Фактически, МЦД и МЦК – это новый вид транспорта, который позволит интегрировать железную дорогу в городской транспорт».

Отмечена важность обеспечения синхронной работы железной дороги и пунктов пропуска. Всего в стране функционирует 314 пунктов пропуска, из которых 58 пунктов пропуска являются железнодорожными. В 2022 году завершена реконструкция крупнейшего в стране железнодорожного пункта пропуска Забайкальск, который пропускает почти 16 млн тонн грузов в год.

Глава Минтранса также отметил, что начиная с 2014 года получила заслуженное развитие Крымская железная дорога, коллектив которой обеспечивает спрос на пассажирские и грузовые перевозки, а также занимается ремонтом, модернизацией инфраструктуры, обновлением подвижного состава. В текущем году создано федеральное государственное унитарное предприятие «Железные дороги Новороссии», которое объединяет железные дороги новых регионов России и более 18 тыс. железнодорожников.

«Работы у коллектива много. Сегодня мы видим перспективу роста перевозок на данных железных дорогах, формируем и реализуем планы по строительству новых участков железных дорог, а также занимаемся восстановлением и ремонтом поврежденных железнодорожных объектов. Объемы железнодорожных перевозок в Крыму и в новых регионах России систематически растут. Уверен, что задача дальнейшего развития по плечу коллективу железнодорожников», – завершил Виталий Савельев.

Виталий Савельев принял участие в рабочей сессии «Железные дороги России – будущему страны»

Мероприятие прошло в Москве в рамках IV Железнодорожного съезда. Министр подчеркнул, что история железной дороги всегда была связана с историей России. Транспортное и железнодорожное строительство качественно меняло и продолжает менять жизнь нашей страны.

«В текущей ситуации роль Восточного полигона кратно возрастает, так как именно он обеспечивает грузопоток России с дружественными странами и выход в Дальневосточный бассейн. Приоритетной задачей является максимальное ускорение темпов строительства Восточного полигона для увеличения провозной способности Транссибирской и Байкало-Амурской железнодорожных магистралей», – заявил глава Минтранса.

Шла речь и о запуске третьего и четвертого Московских центральных диаметров. «Проект МЦД во многом является для нас эталонным для развития городских железнодорожных перевозок в регионах. Для обслуживания пассажиров функционирует свыше 75 станций, что безусловно улучшает транспортную доступность для наших граждан, – сообщил Виталий Савельев. – Фактически, МЦД и МЦК – это новый вид транспорта, который позволит интегрировать железную дорогу в городской транспорт».

Отмечена важность обеспечения синхронной работы железной дороги и пунктов пропуска. Всего в стране функционирует 314 пунктов пропуска, из которых 58 пунктов пропуска являются железнодорожными. В 2022 году завершена реконструкция крупнейшего в стране железнодорожного пункта пропуска Забайкальск, который пропускает почти 16 млн тонн грузов в год.

Глава Минтранса также отметил, что начиная с 2014 года получила заслуженное развитие Крымская железная дорога, коллектив которой обеспечивает спрос на пассажирские и грузовые перевозки, а также занимается ремонтом, модернизацией инфраструктуры, обновлением подвижного состава. В текущем году создано федеральное государственное унитарное предприятие «Железные дороги Новороссии», которое объединяет железные дороги новых регионов России и более 18 тыс. железнодорожников.

«Работы у коллектива много. Сегодня мы видим перспективу роста перевозок на данных железных дорогах, формируем и реализуем планы по строительству новых участков железных дорог, а также занимаемся восстановлением и ремонтом поврежденных железнодорожных объектов. Объемы железнодорожных перевозок в Крыму и в новых регионах России систематически растут. Уверен, что задача дальнейшего развития по плечу коллективу железнодорожников», – завершил Виталий Савельев.