Транспортная система будущего в интересах пассажира
На выставке-форуме «Россия» в рамках Дня пассажирской логистики состоялась пленарная дискуссия «Транспортная система будущего в интересах пассажира».
В мероприятии приняли участие Министр транспорта Виталий Савельев, председатель правления Госкомпании «Автодор» Вячеслав Петушенко, генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров, генеральный директор ПАО «Аэрофлот» Сергей Александровский и председатель совета директоров FESCO Андрей Северилов.
Спикеры обсудили особенности транспортной системы нашей страны, приоритетные направления перевозок, успешные решения российских компаний для пассажиров железнодорожного, авиационного и автотранспорта, новые транспортные услуги, которые планируется внедрить в ближайшие годы. Также рассмотрели перспективу развития международных транспортно-логистических коридоров с точки зрения пассажирского опыта.
Виталий Савельев рассказал о новых подходах в пассажирской логистике и трансформации транспортной отрасли. Он отметил, что важнейшим инструментом для развития сервисов стала цифровизация. Транспортная отрасль переходит на отечественные разработки.
Также глава Минтранса России отметил рост пассажирских перевозок. На железнодорожном транспорте объем пассажиропотока достиг почти 1,2 млрд человек, что на 5,5% больше, чем в 2022 году. Перевозчики развивают маршрутную сеть, предлагают новые услуги. Ярким примером выступают туристические поезда «РЖД».
Об основных нововведениях, которые ждут пассажиров в скором будущем на железнодорожном транспорте, рассказал Олег Белозёров. По его словам, основное направление эволюции поездов – увеличение скорости движения. В настоящее время ведется разработка первого российского электропоезда со скоростью движения до 400 км/час. Уровнем он будет выше, чем существующие высокоскоростные поезда. Он будет состоять из 8 вагонов. Предусмотрено 4 класса обслуживания (первый, бизнес, комфорт, базовый), игровая зона для детей с интерактивными играми, кухня с баром в вагоне-бистро, мультимедийная информационно-развлекательная система. Начало сборки первого образца – 2026 год. В 2027 году поезд должен быть готов. В 2028 году запланировано получение сертификата соответствия. Реализация первого этапа ВСМ планируется до 2030 года.
Для высокоскоростного сообщения необходима соответствующая беспроводная инфраструктура связи (на базе технологии Radio-Ethernet), которая позволит предоставлять пассажирам в пути доступ в интернет со скоростью 250 Мбит/с. На первом этапе она будет протестирована на электропоездах «Сапсан».
Говоря о ближайших планах, глава ОАО «РЖД» проанонсировал запуск в этом году нового справедливого клиентского сервиса «Лист ожидания». Он позволит пассажиру приобрести билет после получения уведомления о появлении в продаже свободных мест, если при первом запросе они отсутствовали. «Также разрабатывается опция посадки в поезд без предъявления документов – через QR-код в приложении «Госуслуги» и валидации по биометрическим персональным данным. Для этого совместно с Минцифры России и другими профильными ведомствами готовим полноценную нормативную базу», – проинформировал Олег Белозёров.
Транспортная система будущего в интересах пассажира
На выставке-форуме «Россия» в рамках Дня пассажирской логистики состоялась пленарная дискуссия «Транспортная система будущего в интересах пассажира».
В мероприятии приняли участие Министр транспорта Виталий Савельев, председатель правления Госкомпании «Автодор» Вячеслав Петушенко, генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров, генеральный директор ПАО «Аэрофлот» Сергей Александровский и председатель совета директоров FESCO Андрей Северилов.
Спикеры обсудили особенности транспортной системы нашей страны, приоритетные направления перевозок, успешные решения российских компаний для пассажиров железнодорожного, авиационного и автотранспорта, новые транспортные услуги, которые планируется внедрить в ближайшие годы. Также рассмотрели перспективу развития международных транспортно-логистических коридоров с точки зрения пассажирского опыта.
Виталий Савельев рассказал о новых подходах в пассажирской логистике и трансформации транспортной отрасли. Он отметил, что важнейшим инструментом для развития сервисов стала цифровизация. Транспортная отрасль переходит на отечественные разработки.
Также глава Минтранса России отметил рост пассажирских перевозок. На железнодорожном транспорте объем пассажиропотока достиг почти 1,2 млрд человек, что на 5,5% больше, чем в 2022 году. Перевозчики развивают маршрутную сеть, предлагают новые услуги. Ярким примером выступают туристические поезда «РЖД».
Об основных нововведениях, которые ждут пассажиров в скором будущем на железнодорожном транспорте, рассказал Олег Белозёров. По его словам, основное направление эволюции поездов – увеличение скорости движения. В настоящее время ведется разработка первого российского электропоезда со скоростью движения до 400 км/час. Уровнем он будет выше, чем существующие высокоскоростные поезда. Он будет состоять из 8 вагонов. Предусмотрено 4 класса обслуживания (первый, бизнес, комфорт, базовый), игровая зона для детей с интерактивными играми, кухня с баром в вагоне-бистро, мультимедийная информационно-развлекательная система. Начало сборки первого образца – 2026 год. В 2027 году поезд должен быть готов. В 2028 году запланировано получение сертификата соответствия. Реализация первого этапа ВСМ планируется до 2030 года.
Для высокоскоростного сообщения необходима соответствующая беспроводная инфраструктура связи (на базе технологии Radio-Ethernet), которая позволит предоставлять пассажирам в пути доступ в интернет со скоростью 250 Мбит/с. На первом этапе она будет протестирована на электропоездах «Сапсан».
Говоря о ближайших планах, глава ОАО «РЖД» проанонсировал запуск в этом году нового справедливого клиентского сервиса «Лист ожидания». Он позволит пассажиру приобрести билет после получения уведомления о появлении в продаже свободных мест, если при первом запросе они отсутствовали. «Также разрабатывается опция посадки в поезд без предъявления документов – через QR-код в приложении «Госуслуги» и валидации по биометрическим персональным данным. Для этого совместно с Минцифры России и другими профильными ведомствами готовим полноценную нормативную базу», – проинформировал Олег Белозёров.