Сотрудники транспортной безопасности будут наделены правом подавлять беспилотники

Соответствующие поправки появились в законопроекте №808041-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (об обеспечении безопасности полетов в гражданской авиации)», принятом Государственной Думой Российской Федерации 23 января 2024 года в третьем чтении.

Так, данным законопроектом статья 12.3. Федерального закона от 9 февраля 2007 года № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» дополнена частью 8.2. следующего содержания: «Работники подразделений транспортной безопасности имеют право пресекать функционирование беспилотных аппаратов в целях защиты от актов незаконного вмешательства объектов транспортной инфраструктуры, вокруг которых установлены зоны безопасности, в том числе посредством подавления или преобразования сигналов дистанционного управления беспилотными аппаратами, воздействия на их пульты управления, а также повреждения или уничтожения беспилотных аппаратов…».

При этом порядок принятия решений о подавлении БПЛА должен отдельно разработать Минтранс совместно с ФСБ. Кроме того, субъектам транспортной инфраструктуры предлагается предоставлять на безвозмездной основе сотрудникам ФСБ здания, сооружения и помещения, а также средства и услуги связи, необходимые для выполнения служебных задач.

Сотрудники транспортной безопасности будут наделены правом подавлять беспилотники

Соответствующие поправки появились в законопроекте №808041-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (об обеспечении безопасности полетов в гражданской авиации)», принятом Государственной Думой Российской Федерации 23 января 2024 года в третьем чтении.

Так, данным законопроектом статья 12.3. Федерального закона от 9 февраля 2007 года № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» дополнена частью 8.2. следующего содержания: «Работники подразделений транспортной безопасности имеют право пресекать функционирование беспилотных аппаратов в целях защиты от актов незаконного вмешательства объектов транспортной инфраструктуры, вокруг которых установлены зоны безопасности, в том числе посредством подавления или преобразования сигналов дистанционного управления беспилотными аппаратами, воздействия на их пульты управления, а также повреждения или уничтожения беспилотных аппаратов…».

При этом порядок принятия решений о подавлении БПЛА должен отдельно разработать Минтранс совместно с ФСБ. Кроме того, субъектам транспортной инфраструктуры предлагается предоставлять на безвозмездной основе сотрудникам ФСБ здания, сооружения и помещения, а также средства и услуги связи, необходимые для выполнения служебных задач.