Система транспортной безопасности в условиях новых вызовов должна заранее прогнозировать потенциальные угрозы


Повестка прошедшей в рамках мероприятий XVII Международного форума и выставки «Транспорт России» традиционной конференции Департамента транспортной безопасности Минтранса России была крайне актуальной, а ряд выступлений вполне можно назвать программными.

Например, заместитель начальника управления Президента РФ по обеспечению деятельности Госсовета Александр Юрчик выступил с предложением по разработке национального плана транспортной безопасности, базирующегося на мониторинге, анализе и определении не только потенциальных, но и перспективных угроз, что возможно лишь при комплексном подходе и системной работе всех заинтересованных сторон.

Цель введения нацплана по транспортной безопасности: предвидеть АНВ, быть готовы к новым видам угроз (например, к кибердиверсии), систематизировать процесс управления транспортной безопасностью, перейти в активную стадию управления затратами на обеспечение транспортной безопасности (их оптимизации).

Его позиция во многом перекликается с уже не раз озвученным подходом Ространснадзора, который именно в непрерывном мониторинге посредством технических средств видит вектор развития и наиболее эффективный инструмент по укреплению защищенности транспортного комплекса.

Директор Департамента транспортной безопасности Минтранса РФ Роман Веретенников рассказал о работе по оптимизации законодательства в области обеспечения транспортной безопасности. В частности, разработаны поправки, прописывающие полномочия ПТБ по подавлению и преобразованию сигналов управления БАС, поправки планируются к принятию в ближайшее время — до конца текущей осенней сессии ГД РФ.

Кроме этого, планируется внести изменения в Постановление Правительства РФ №969, предусматривающее расширение перечня технических средств средствами противодействия БПЛА.

Система транспортной безопасности в условиях новых вызовов должна заранее прогнозировать потенциальные угрозы

Повестка прошедшей в рамках мероприятий XVII Международного форума и выставки «Транспорт России» традиционной конференции Департамента транспортной безопасности Минтранса России была крайне актуальной, а ряд выступлений вполне можно назвать программными.

Например, заместитель начальника управления Президента РФ по обеспечению деятельности Госсовета Александр Юрчик выступил с предложением по разработке национального плана транспортной безопасности, базирующегося на мониторинге, анализе и определении не только потенциальных, но и перспективных угроз, что возможно лишь при комплексном подходе и системной работе всех заинтересованных сторон.

Цель введения нацплана по транспортной безопасности: предвидеть АНВ, быть готовы к новым видам угроз (например, к кибердиверсии), систематизировать процесс управления транспортной безопасностью, перейти в активную стадию управления затратами на обеспечение транспортной безопасности (их оптимизации).

Его позиция во многом перекликается с уже не раз озвученным подходом Ространснадзора, который именно в непрерывном мониторинге посредством технических средств видит вектор развития и наиболее эффективный инструмент по укреплению защищенности транспортного комплекса.

Директор Департамента транспортной безопасности Минтранса РФ Роман Веретенников рассказал о работе по оптимизации законодательства в области обеспечения транспортной безопасности. В частности, разработаны поправки, прописывающие полномочия ПТБ по подавлению и преобразованию сигналов управления БАС, поправки планируются к принятию в ближайшее время — до конца текущей осенней сессии ГД РФ.

Кроме этого, планируется внести изменения в Постановление Правительства РФ №969, предусматривающее расширение перечня технических средств средствами противодействия БПЛА.