Силы обеспечения транспортной безопасности – основа системы защиты транспортного комплекса

7 декабря 2023 года при поддержке информационного агентства «Эксперты безопасности» прошел вебинар в виде круглого стола на тему «Силы обеспечения транспортной безопасности как основа системы защиты транспортного комплекса».

Эксперты говорили о главном – о людях, занятых в отрасли ТБ и проблемах, напрямую связанных именно с человеческим ресурсом. В числе обсуждаемых тем: вопросы подготовки отраслевых кадров, несовершенство нормативной базы, анализ правоприменительной практики новых регламентов аттестации сил ОТБ и аккредитации юрлиц в качестве ПТБ и, конечно, всех без исключения интересующий вопрос – перспективы принятия долгожданного профессионального стандарта.

Актуальность темы вебинара подтверждает тот факт, что на состоявшейся в ноябре в рамках «Транспортной недели» конференции Департамента транспортной безопасности Минтранса России заместитель министра транспорта РФ Евгений Филиппов сделал акцент именно на социальной значимости отрасли ТБ, дающей сегодня занятость сотням тысяч граждан по всей стране.

Высокую планку дискуссии задал доклад Геннадия Денисюка, начальника Аналитического центра Службы безопасности ГУП «Московский метрополитен». Подготовка кадров является приоритетом предприятия, а в собственном учебном центре готовят специалистов по всем видам транспорта, кроме воздушного. По мнению эксперта, для государственных и муниципальных предприятий было бы целесообразно готовить работника «под ключ». Но существующая нормативная база не позволяет образовательным организациям выступать и в качестве аттестующих.

Это мнение поддержала Марина Жарикова, начальник УЦТБ РАПС ФГБОУ ВО «Российский Университет транспорта (МИИТ)». Эксперт считает, что итоговая аттестация, проводимая по окончании обучения и при выполнении определенных условий, могла бы использоваться и для аттестации сил обеспечения транспортной безопасности.

О том, что следующий год может максимально приблизить отрасль к принятию профессионального стандарта, говорил в своем выступлении Сергей Лисин, руководитель проекта ТПП РФ «Транспортная безопасность», замруководителя подкомитета по транспортной безопасности Комитета ТПП РФ по безопасности предпринимательской деятельности, заместитель гендиректора Фонда развития профессиональных квалификаций ТПП РФ.

Подробному анализу новаций в НПА, а также рациональным и реалистичным предложениям по их совершенствованию было посвящено выступление Александра Олейника, заместителя директора по транспортной безопасности АО «Пассажирский Порт Санкт-Петербург «Морской фасад», вызвавшее живой отклик и поддержку среди коллег в чате трансляции.

Представители СРО «ЖЕЛДОРБЕЗОПАСНОСТЬ» поделились практическими аспектами, возникающими при реализации нового порядка аттестации сил ОТБ и аккредитации юрлиц в качестве ПТБ, отметив несомненные плюсы, которые дает возможность подачи документов дистанционно.

Среди тем, которых в большей или меньшей степени касались все спикеры, был вопрос избыточности числа категорий аттестации и возможность их сокращения, а также до сих пор нерешенный вопрос по единообразию требований к медицинским справкам и возникающие при этом проблемы с подачей документов.

Силы обеспечения транспортной безопасности – основа системы защиты транспортного комплекса

7 декабря 2023 года при поддержке информационного агентства «Эксперты безопасности» прошел вебинар в виде круглого стола на тему «Силы обеспечения транспортной безопасности как основа системы защиты транспортного комплекса».

Эксперты говорили о главном – о людях, занятых в отрасли ТБ и проблемах, напрямую связанных именно с человеческим ресурсом. В числе обсуждаемых тем: вопросы подготовки отраслевых кадров, несовершенство нормативной базы, анализ правоприменительной практики новых регламентов аттестации сил ОТБ и аккредитации юрлиц в качестве ПТБ и, конечно, всех без исключения интересующий вопрос – перспективы принятия долгожданного профессионального стандарта.

Актуальность темы вебинара подтверждает тот факт, что на состоявшейся в ноябре в рамках «Транспортной недели» конференции Департамента транспортной безопасности Минтранса России заместитель министра транспорта РФ Евгений Филиппов сделал акцент именно на социальной значимости отрасли ТБ, дающей сегодня занятость сотням тысяч граждан по всей стране.

Высокую планку дискуссии задал доклад Геннадия Денисюка, начальника Аналитического центра Службы безопасности ГУП «Московский метрополитен». Подготовка кадров является приоритетом предприятия, а в собственном учебном центре готовят специалистов по всем видам транспорта, кроме воздушного. По мнению эксперта, для государственных и муниципальных предприятий было бы целесообразно готовить работника «под ключ». Но существующая нормативная база не позволяет образовательным организациям выступать и в качестве аттестующих.

Это мнение поддержала Марина Жарикова, начальник УЦТБ РАПС ФГБОУ ВО «Российский Университет транспорта (МИИТ)». Эксперт считает, что итоговая аттестация, проводимая по окончании обучения и при выполнении определенных условий, могла бы использоваться и для аттестации сил обеспечения транспортной безопасности.

О том, что следующий год может максимально приблизить отрасль к принятию профессионального стандарта, говорил в своем выступлении Сергей Лисин, руководитель проекта ТПП РФ «Транспортная безопасность», замруководителя подкомитета по транспортной безопасности Комитета ТПП РФ по безопасности предпринимательской деятельности, заместитель гендиректора Фонда развития профессиональных квалификаций ТПП РФ.

Подробному анализу новаций в НПА, а также рациональным и реалистичным предложениям по их совершенствованию было посвящено выступление Александра Олейника, заместителя директора по транспортной безопасности АО «Пассажирский Порт Санкт-Петербург «Морской фасад», вызвавшее живой отклик и поддержку среди коллег в чате трансляции.

Представители СРО «ЖЕЛДОРБЕЗОПАСНОСТЬ» поделились практическими аспектами, возникающими при реализации нового порядка аттестации сил ОТБ и аккредитации юрлиц в качестве ПТБ, отметив несомненные плюсы, которые дает возможность подачи документов дистанционно.

Среди тем, которых в большей или меньшей степени касались все спикеры, был вопрос избыточности числа категорий аттестации и возможность их сокращения, а также до сих пор нерешенный вопрос по единообразию требований к медицинским справкам и возникающие при этом проблемы с подачей документов.