Ространснадзор акцентирует внимание на угрозах незаконного использования беспилотных аппаратов

27 февраля по инициативе начальника Управления транспортной безопасности Ространснадзора Сергея Игонина в формате совещания осуществлено информирование контролируемых лиц по вопросам выявления и противодействия незаконного использования беспилотных аппаратов, включая летательные аппараты и безэкипажные водные суда.

В совещании приняли участие представители Департамента транспортной безопасности Минтранса России, Главного управления на транспорте МВД России, УТБ Ространснадзора, УТБ Росморречфлота, ФГУП «Росморпорт», ПАО «НОВАТЭК», ФГУП «УВО Минтранса России», ООО ПТБ «Арктика» и другие.

Угроза критически важным объектам транспортной инфраструктуры имеет тенденцию к нарастанию, все больше они избираются в качестве цели для атаки. С 01.09.2024 вступают в силу изменения в Федеральный закон «О транспортной безопасности», прямо наделяющие работников подразделений транспортной безопасности правом пресекать функционирование беспилотных аппаратов в целях защиты от актов незаконного вмешательства объектов транспортной инфраструктуры.

Вместе с тем, работники подразделений транспортной безопасности и в настоящее время способны эффективно противодействовать таким средствам доставки в рамках полномочий, установленных статьей 12.3 Федерального закона «О транспортной безопасности».

«…Начинать выстраивание системы защиты надо с дополнительной оценки уязвимости всех объектов транспортной инфраструктуры в связи с выявлением новой угрозы, – подчеркнул Сергей Игонин, – рассматривая беспилотные аппараты в качестве дистанционного способа доставки в зону транспортной безопасности взрывчатых устройств».

Важен процесс подготовки сил обеспечения транспортной безопасности: учебные центры должны дополнять свои образовательные программы с учетом новой угрозы использования беспилотных аппаратов.

Участники совещания высказались за четкое установление границ ответственности субъекта транспортной инфраструктуры и должностных лиц подразделения транспортной безопасности, реальное планирование организациями собственных финансовых затрат на обеспечение мер защиты. Дополнительной важной мерой послужило бы указание в оценке уязвимости объекта транспортной инфраструктуры рисков, противодействие которым выходит за рамки организационных и финансовых возможностей субъекта транспортной инфраструктуры, с информированием о них региональных антитеррористических комиссий.

Ространснадзор акцентирует внимание на угрозах незаконного использования беспилотных аппаратов

27 февраля по инициативе начальника Управления транспортной безопасности Ространснадзора Сергея Игонина в формате совещания осуществлено информирование контролируемых лиц по вопросам выявления и противодействия незаконного использования беспилотных аппаратов, включая летательные аппараты и безэкипажные водные суда.

В совещании приняли участие представители Департамента транспортной безопасности Минтранса России, Главного управления на транспорте МВД России, УТБ Ространснадзора, УТБ Росморречфлота, ФГУП «Росморпорт», ПАО «НОВАТЭК», ФГУП «УВО Минтранса России», ООО ПТБ «Арктика» и другие.

Угроза критически важным объектам транспортной инфраструктуры имеет тенденцию к нарастанию, все больше они избираются в качестве цели для атаки. С 01.09.2024 вступают в силу изменения в Федеральный закон «О транспортной безопасности», прямо наделяющие работников подразделений транспортной безопасности правом пресекать функционирование беспилотных аппаратов в целях защиты от актов незаконного вмешательства объектов транспортной инфраструктуры.

Вместе с тем, работники подразделений транспортной безопасности и в настоящее время способны эффективно противодействовать таким средствам доставки в рамках полномочий, установленных статьей 12.3 Федерального закона «О транспортной безопасности».

«…Начинать выстраивание системы защиты надо с дополнительной оценки уязвимости всех объектов транспортной инфраструктуры в связи с выявлением новой угрозы, – подчеркнул Сергей Игонин, – рассматривая беспилотные аппараты в качестве дистанционного способа доставки в зону транспортной безопасности взрывчатых устройств».

Важен процесс подготовки сил обеспечения транспортной безопасности: учебные центры должны дополнять свои образовательные программы с учетом новой угрозы использования беспилотных аппаратов.

Участники совещания высказались за четкое установление границ ответственности субъекта транспортной инфраструктуры и должностных лиц подразделения транспортной безопасности, реальное планирование организациями собственных финансовых затрат на обеспечение мер защиты. Дополнительной важной мерой послужило бы указание в оценке уязвимости объекта транспортной инфраструктуры рисков, противодействие которым выходит за рамки организационных и финансовых возможностей субъекта транспортной инфраструктуры, с информированием о них региональных антитеррористических комиссий.