Михаил Мишустин провёл стратегическую сессию по национальным проектам «Эффективная транспортная система» и «Беспилотные авиационные системы»

Открывая совещание, глава Правительства напомнил, что ровно полвека назад было подписано постановление Совета Министров СССР о начале строительства Байкало-Амурской магистрали. В результате этого решения в условиях вечной мерзлоты проложили 3 тыс. км железной дороги, основали около 60 населенных пунктов, создали новый выход к Мировому океану.

«Развитие магистрали возобновилось по поручению Президента в рамках проекта Восточного полигона железных дорог. В итоге провозная способность этого направления уже превысила 170 млн тонн. В ближайшие девять лет планируем увеличить ее до 270 млн, – отметил он. – При этом строительство активно продолжается. Благодаря этому появятся дополнительные туннели, разъезды и мосты, в том числе через реку Амур. Обновятся платформы и станции, что позволит добывающим и обрабатывающим предприятиям нарастить грузопоток и, что очень важно, скорость доставки грузов, товаров по БАМу и Транссибу».

На реализацию этих и других задач нацелен разрабатываемый национальный проект «Эффективная транспортная система». В него будут включены девять федеральных проектов. Все они направлены на создание необходимой инфраструктуры для расширения внешней торговли, повышения связанности наших территорий, чтобы люди могли быстро, с комфортом добираться до работы и учебы, путешествовать по стране, выбирая для себя удобный вариант передвижения, в том числе на электричках и поездах.

По протяженности железных дорог Россия занимает третье место в мире и первое по интенсивности их использования. На них приходится треть всего пассажиропотока и большая часть грузов. «Дополнительные возможности для граждан и бизнеса откроет и строительство высокоскоростных магистралей. Они помогут значительно сократить время поездки. Чтобы путь из Москвы в Санкт-Петербург, как поставил задачу Президент, составил около двух часов. В прошедшую пятницу концессионное соглашение о реализации этого проекта было подписано. Таким образом, дан старт для работ по возведению железнодорожной линии протяжённостью почти 680 км», – сообщил Михаил Мишустин.

Глава Правительства рассказал и о ряде других проектов. В частности, будет развиваться Большой Северный морской путь.

Шла речь и о необходимости модернизации пунктов пропуска через границу и распространения практики оформления документов в электронном виде. Время осмотра автомобилей в полусотне пограничных переходов должно сократиться до 10 минут.

Говорилось и о национальном проекте «Беспилотные авиационные системы». Его реализация будет способствовать созданию условий для производства самых различных типов аппаратов, расширению их применения во всех секторах экономики, в результате чего должна сформироваться инновационная отрасль, которая откроет дополнительные возможности для бизнеса и общества в целом.

К концу десятилетия количество беспилотной техники, произведенной в России, должно вырасти более чем в пять раз. Михаил Мишустин подчеркнул важность активного внедрения собственных передовых технологий, энергетических и силовых установок, современных методов и средств связи.

Михаил Мишустин провёл стратегическую сессию по национальным проектам «Эффективная транспортная система» и «Беспилотные авиационные системы»

Открывая совещание, глава Правительства напомнил, что ровно полвека назад было подписано постановление Совета Министров СССР о начале строительства Байкало-Амурской магистрали. В результате этого решения в условиях вечной мерзлоты проложили 3 тыс. км железной дороги, основали около 60 населенных пунктов, создали новый выход к Мировому океану.

«Развитие магистрали возобновилось по поручению Президента в рамках проекта Восточного полигона железных дорог. В итоге провозная способность этого направления уже превысила 170 млн тонн. В ближайшие девять лет планируем увеличить ее до 270 млн, – отметил он. – При этом строительство активно продолжается. Благодаря этому появятся дополнительные туннели, разъезды и мосты, в том числе через реку Амур. Обновятся платформы и станции, что позволит добывающим и обрабатывающим предприятиям нарастить грузопоток и, что очень важно, скорость доставки грузов, товаров по БАМу и Транссибу».

На реализацию этих и других задач нацелен разрабатываемый национальный проект «Эффективная транспортная система». В него будут включены девять федеральных проектов. Все они направлены на создание необходимой инфраструктуры для расширения внешней торговли, повышения связанности наших территорий, чтобы люди могли быстро, с комфортом добираться до работы и учебы, путешествовать по стране, выбирая для себя удобный вариант передвижения, в том числе на электричках и поездах.

По протяженности железных дорог Россия занимает третье место в мире и первое по интенсивности их использования. На них приходится треть всего пассажиропотока и большая часть грузов. «Дополнительные возможности для граждан и бизнеса откроет и строительство высокоскоростных магистралей. Они помогут значительно сократить время поездки. Чтобы путь из Москвы в Санкт-Петербург, как поставил задачу Президент, составил около двух часов. В прошедшую пятницу концессионное соглашение о реализации этого проекта было подписано. Таким образом, дан старт для работ по возведению железнодорожной линии протяжённостью почти 680 км», – сообщил Михаил Мишустин.

Глава Правительства рассказал и о ряде других проектов. В частности, будет развиваться Большой Северный морской путь.

Шла речь и о необходимости модернизации пунктов пропуска через границу и распространения практики оформления документов в электронном виде. Время осмотра автомобилей в полусотне пограничных переходов должно сократиться до 10 минут.

Говорилось и о национальном проекте «Беспилотные авиационные системы». Его реализация будет способствовать созданию условий для производства самых различных типов аппаратов, расширению их применения во всех секторах экономики, в результате чего должна сформироваться инновационная отрасль, которая откроет дополнительные возможности для бизнеса и общества в целом.

К концу десятилетия количество беспилотной техники, произведенной в России, должно вырасти более чем в пять раз. Михаил Мишустин подчеркнул важность активного внедрения собственных передовых технологий, энергетических и силовых установок, современных методов и средств связи.